Польский конкурс 2015

nalimovЯн Русинек присудил Польский конкурс 2015 (PDF PGN). Свой подход к судейству он изложил во вступительном слове:

«Конкурс получился хорошего уровня и много работ заслужили отличия. Как многим судьям этюдных конкурсов последних лет мне пришлось решать дилемму: как оценивать этюды, в которых часть содержание взята из «таблиц»? Проблема заключается в том, что мы награждаем не позицию на шахматной доске, а конкретного человека; его изобретательность, творчество, труд. Вот почему этюды, созданные автором от начала до конца, не могут рассматриваться и награждаться так же как те, где была помощь таблиц. Точно определить долю творчества и вклада автора невозможно, поэтому приходится руководствоваться интуицией. Заранее прошу прощения у композиторов, чей вклад в «табличный» этюд я недооценил. Тем не менее, композитор, решивший работать «в соавторстве» с таблицами, должен считаться с такой оценкой».

Ужас! Остались еще люди, не понимающие, что судить надо этюд, а не труд автора! Уже сто раз повторяли, что этюдная комиссия постановила, что «табличные» этюды следует оценивать так, как до появления таблиц. То есть, не надо пытаться угадать, как он составлялся. Это неважно! Потому что оценивается конечный результат – этюд!

drink-or-notЯ.Русинек решил идти своим путем, и начал гадать: «Налимов или не Налимов». И оказалось, что нюх на «табличные» этюды у него развит плохо. В специальном призе Арестова и Скрипника после четырех ходов возникает позиция на диаграмме, но вместе с черной пешкой е7 и белой на f2. Без этих пешек решение будет точно такое же: 5.Лc6 d3 6.Kрc8 Kрa7 7.Kрc7 d5 8.Лc5 Kрa6 9.Kрc6 d4 10.Лc4 Kрa5 11.Kрc5 Kрa6 12.Kрc6=. Если авторам хотелось обдурить старичка, чтобы тот не наказал их за Налимова, то им это удалось – старик не увидел. Но я хитрецам скажу прямо – дураки вы! Красоты в показанном систематическом движении было немного, а вы и ее умудрились запачкать лишними пешками.

Мне очевидно, что этюды не проверялись на предшественников. В файле PGN я добавил в конце предшественников к этюдам Арестова (1 приз), Тарасюка (3 почетный отзыв – да, это не Налимов, а известный этюд Гургенидзе), Ясика (сравните игру до мата. Разве сделано лучше?) и Беккера (похвальные отзывы). Еще некоторые этюды мне показались неоригинальными, но они настолько слабы, что не хотелось ничего искать. И так ясно, что это мусор. Во всем конкурсе нет ни одного этюда, которому я мог бы поставить 1,5 балла из 4, то есть такого, который тянет на похвальный отзыв. Bardzo słabe sędziowanie!

0
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *