Конкурс памяти А.Манвеляна

MarioВ конкурсе памяти А.Манвеляна (PDF KC) удачно выступили три «Мар»: Мартин, Марко и Марио. Во французском языке «мар» означает пруд  (la marre), поэтому, разбирая этюды конкурса, я чувствовал себя рыбаком, сомневающимся в хорошем улове, так как Мары часто состаляют кошмары. Однако судьи А.Гаспарян и С.Каспарян заверили, что хотя в армянском пруду воды по колена, зато рыбы почти до пояса – отмечено 16 этюдов. Все таки, 5 приз Марка Кампиоли выглядел слишком страшным мутантом, и я решил с ним не связываться, а вот его 3 почетный отзыв был так разрекламирован автором, что устоять невозможно:

«Структура характерна для классических этюдов (и всего лишь 9 фигур в начальной позиции). Естественная позиция (эту позицию можно вносить в практическое руководство по эндшпилю). Различные попытки. Борьба вокруг превращения пешек. Превращение в ферзя. Слабое превращение в коня. Уход от мата. Жертвы. Отказ от взятия незащищенной фигуры. Блестящие ходы (и в главном варианте, и в дополнительных). Много тихих ходов: из 32 ходов 25 тихие и всего лишь 2 взятия, и только 5 шахов! Сильная (и опасная) контригра черных. Игра по всей доске и, к тому же, все фигуры двигаются. Интересный и полезный этюд для игроков. Я начал составлять этот этюд в сентябре 2105 года, потом приостановил анализ, потому что лежал в больнице в начале октября 2015 года. Я возобновил анализ в конце декабря 2015 года и завершил этюд в конце апреля 2016 года». Спасибо, Марко, за воодушевленный комментарий к жалкому этюду. Учитесь демагоги, как надо лапшу на уши вешать!

Убогий этюд Марио Гарсия и Павла Арестова состоит из неинтересного опровержения такого же убогого этюда Ю.Акобия.

Ю.Акобия
Б.Сидоров-65, 2002, 2 почетный отзыв, выигрыш

В этот раз к работе над «оригинальной» (после разворота на 180) схемой чемпион по производству этюдного хлама пригласил П.Арестова. Странно, что тот клюнул на такую приманку. Его вклада в этюд не видно. Неужели это он доставил пешку h6?

Победил в конкурсе этюд Мартина Мински с темой Хватки (Grip). Ознакомившись с коллекцией этюдов на эту тему в блоге А.Руса, вы поймете, что нового в этюде М.Мински мало, так как схемы с таким материалом уже встречались.

M.Minski
МК А.Манвеляна 2016, 1 приз, выигрыш

Второй и третий призы поделили два дуэта. Хейден и Афек нашли оригинальное (вру! см.комментарий Алиева) превращение пешки в ладью при шести фигурах, но испортили его бездарным вступлением. Что такого интересного во втором варианте, чтобы его записывать главным? Опытные составители, а ведут себя как недоученные школьники! Первые десять ходов лучше убрать, а в находке следовало бы избавиться от неприятной дуали. Например, так.

Перваков и Сумбатян не стали делать из мухи слона. Они ее мастерски подковали, и получился милый этюдик. Замысел несложный (треугольник короля), зато использованы только пешки. Все, как учили классики — форма соответствует содержанию.

Лучшим для меня в конкурсе был этюд М.Мински и Д.Кейта. Осажденный конь умудряется в решении наколоть на вилку обоих черных слонов после жертв белого слона.

D.Keith & M.Minski
МК А.Манвеляна 2016, 2 почетный отзыв, ничья

Понравился также этюд В.Тарасюка с великолепным ходом 4.Крh6!

Можно было бы похвалить специальный почетный отзыв К.Сумбатяна, но это, всего лишь, ощипанная версия его совместного этюда с Л.Ароняном и О.Перваковым из его статьи «Ох вы, милые слоны».

0
0

6 replies on “Конкурс памяти А.Манвеляна”

  1. Martin Minski:
    This is the author’s solution:

    Daniel Keith (France) & Martin Minski (Germany)

    1.Nb8 [1.Nc5? Bb6–+]

    1…Bb6+!

    2.Kf1 Bc7

    3.a4+!

    [3.Nd7? h4 4.Nf6 (4.a4+ Ka5/Ka6–+) 4…h3 5.Ng4 Bf3–+]

    3…Ka5! [3…Kc4 4.Nd7=]

    4.Bb4+! Kxa4 [4…Kxb4 5.Na6+ Kxa4 6.Nxc7=; 4…Kb6 5.Nd7+=]

    5.Na6 switchback

    5…Bg3! 6.Be1

    [6.Bc5? Bb7! (6…h4? 7.Bf2=) 7.Nb4 h4!–+]

    6…Bd6! 7.Bf2!

    [7.Kg1? Bc6/Bd5/Bf3

    (7…Bb7?/Be4? 8.Bg3! Bxg3 9.Nc5+=;

    thematic try: 7…Kb5? 8.Bb4! Bf4 9.Bd2! Ld6 10.Bb4 Be5

    11.Bc3! Bg3 12.Be1! Bxe1 13.Nc7+ Kc6 14.Nxa8=)

    8.Bf2 Kb5–+]

    7…Kb5 [7…Bb7 8.Nc5+=]

    8.Bc5! Be5 [8…Bxc5 9.Nc7+ Kc6 10.Nxa8=]

    9.Bd4! Lf4

    10.Be3! [10.Nc5? h4! 11.Nd3 h3! 12.Nf2 h2–+]

    10…Bg3

    11.Bf2 [11.Nc5? h4! 12.Nd3 h3–+]

    11…Bd6

    12.Bc5 Bh2

    13.Bg1 Bxg1 [13…Kxa6 14.Bxh2=]

    14.Nc7+ [14.Kxg1? Kxa6–+]

    14…Kc6

    15.Nxa8=

     

    0
    0
  2. Martin Minski:
    Sergiy,

    I compose no more studies with Grip theme, mate or stalemate, because there are them already.

    Why introductions with a black sacrifice like 4…Bh3?

    I apologise for this bad study.

    0
    0
  3. didok:

    Судьи плохо выполнили свою работу. Надо быть твердолобым окунем, чтобы присудить 2 почетный отзыв лучшему этюду конкурса!

     

    0
    0
    • Heijden- dobavil xrenovuju vstupitelnuju igru k etudu Betinsha. A takzhe est neskolko etudov s takim prevrasheniem u Zinara.

      [Event «Rigaer Tageblatt»][Date «1892.??.??»]
      [White «Behting=C»]
      [Result «1-0»]
      [FEN «3n4/2P5/8/4K3/8/8/1kp5/R7 w — — 0 1»]
      [PlyCount «15»]
      [EventDate «1892.??.??»]

      1. c8=R $1 (1. c8=Q $2 Nc6+ $1 2. Qxc6 Kxa1 3. Qxc2) 1… Nf7+ (1… Kxa1 2.
      Rxc2) 2. Kd5 $1 (2. Ke6 {<or>}) 2… Kxa1 3. Rxc2 Nh6 {<eg>} (3… Ng5 4. Rc3
      Kb2 (4… Nh7 5. Rf3) 5. Rg3 Nf7 6. Rg7 Nh6 7. Ke6 Kc3 8. Rg6) 4. Ke6 Ng4 5.
      Re2 Kb1 6. Kf5 Nh6+ 7. Kg6 Ng4 8. Kg5 1-0

      0
      0
  4. Napisal ochen rezko, no etud javno ne prizovoj…
    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *