Подведены предварительные итоги конкурса Magyar Sakkvilag-2016 PGN. Замечания к «замечательному» судейству МГ (не Гроссмейстера! Сами догадайтесь кого!) принимаются до 1 июня 2017 года.

Этюд, его автор и судья
На доске бардак.
Составлял чудак?
Был заскок никак?
И зачем он так?
Может, водку пил?
И травку курил?
Судью угостил –
Этюд победил!
Второй приз мне понравился. Все белые фигуры финтят, как могут, чтобы справиться с тройкой претенденток на корону.
Автор третьего приза составляет в стиле охотника за красивыми ходами. В этом этюде ему удалось последовательно поставить две белые фигуры под удар черной пешки f6. Но финал скомкан, из-за чего этюдный спектакль получился невзрачным. Два ярких выстрела не компенсируют зарождающееся у зрителя чувство обыденности, случайности, незаконченности. Некоторые повешенные ружья так и не выстрелили. По-моему, режиссура слабая, и этюду далеко до призового качества.
В четвертом призе после шестого хода возникает красивый цугцванг с тремя парами полей соответствия между конем и пешкой. Но Павел Арестов не потрудился добавить ложный след, где в цугцванг попадали бы белые. Из-за этого вся красота серийного цугцванга чисто виртуальная. Если бы не было знаков цугцванга, то никто бы даже не заметил, что он там есть. Решение построено только на контрпатовом отказе от взятия пешки, что было сделано уже не один раз. Жаль, что Павла потянуло на обочину, и он не пошел центральной дорогой. Хотя даже в таком виде, этюд должен был быть вторым … после второго.
Специальному призу я бы дал только похвальный отзыв.
А вот первому почетному отзыву Анджея Ясика с двумя эффектными жертвами ферзя под ферзя надо было давать приз. И, наверное, первый, если нет предшественника. Хотя нет, с таким вступлением — только третий.
А дальше пошла дурь похлеще выпивки и курива. Опасно для здоровья и психики. Поэтому, стоп!
Ты чувак, не злись,
А лучше улыбнись!
К этюду присмотрись —
В красОтах разберись!..
Ты чувак, скажи —
Этюды, где твои?!
Прошла, уж, пара лет,
А их (шедевров) — нет!
Любой этюд можно рассматривать (разбирать, критиковать и т.д.) с разных позиций. Это обширная тема для обсуждения. Я скажу, Сергей, лишь по поводу критических замечаний. Согласен, что тебя много чего может не устраивать в большинстве этюдов, которые появляются в свет… Но часто ты бросаешься лишь фразами, иногда глупыми (строишь умника), иногда грубыми (хамишь), а по существу, получается ты просто трепешься!..
Прежде чем судить тот или иной этюд, нужно понять (захотеть), что задумал сам Автор — раствориться в его работе, увидеть его глазами достоинства и недостатки этюда. А позже, обязательно, вернуться к своей оценке и посмотреть свежим взглядом. И тут без терпения, а тем более со спешкой, не разберёшься! У тебя, Сергей, часто на разбор конкурса хватает одного дня или вечера, или даже пары часов. А так не бывает и давать советы я тебе, конечно, не собираюсь. Ты и так, я вижу, сам себе зрелый учитель. А я вот не брезгую учиться, и стараюсь, например, ставить себя (при судействе) на место автора этюда. Мне так, кажется, это более обьективно и правильно.
Вот ты, Сергей, погнал негатив на мой этюд. А, что плохого в нём ты не написал. Чем лучше, например, твой опус из ЮК Добреску-80 !? Хотя ты, конечно, не виноват, что юбиляр дал за фуфло 1 приз! Извини, но это действительно фуфло, за которое можно было дать лишь спец.похвальный отзыв. И ты ведь согласен. Так почему, об этом нельзя было написать (себя покритиковать) в своём отчёте о том турнире?! Слабо?
Сергей, возвращаясь к моему этюду, спрашиваю: а ты можешь придумать игру (более менее приемлемую) до хода короля в угол Кра8!! ? А её найти непросто (очень сложно). Ты конечно, ответишь, что тебе финал неинтересен и т.д. А это говорит о том, что легко давать советы и как сложно претворять их в жизнь. Знаю, что у тебя это не получится, так, что и не надо телепать языком, как собака хвостом.
А то, что судья Марио Гарсиа дал мне 1 приз я не виноват, как и ты за свои 1 призы на некоторых конкурсах. Я составил разные, по содержанию, этюды и не должен (не обязан) публиковать одни лишь шедевры. Не в каждой схеме или механизме можно выжать, можно выжать максимум. У каждого из нас разные возможности. Это надо тоже понимать и знать.
Да, Владислав, я просто треплюсь и строю из себя умника. Пишу то, что думаю, оцениваю так, как умею. Могу на небеса поднять, если этюд мне нравиться, могу на землю опустить, если разочарован этюдом, могу нахамить, если вижу, что человек дурак. Какой есть, такой есть. Знаю, что у меня хватает фуфлячих этюдов. Вот и критикуй меня за них. А я буду критиковать тебя за твое фуфло. Только не надо вспоминать то, что было сто лет назад. Такие умные люди, как мы с тобой, постоянно учатся и совершенствуются. И мы уже совсем не те, кем были еще полгода назад. Так что нечего тут про этюд из конкурса Добреску, лучше покритикуй что-нибудь более актуальное. И тесты всякие — придумай! покажи! составь! — мне выполнять не надо, перед тем как критиковать недостатки в чужих этюдах. Когда есть уровень, то все понятно с первого взгляда.
Не за все позиции, которые тебе на ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД кажутся интересными, надо держаться. Некоторые надо в мусорную корзину отправлять…
С тем и отбываю. Вчера насчет ставок промолчал и… выиграл по полной: и счет 3-1 угадал в матче Монако-МС, и много еще чего. Главное, понял, молчать и удачу не спугнуть…)
Если не найдена игра, не портящая самое интересное в этюде (у тебя — Кра8!), то схема откладывается до лучших времен, либо выбрасывается в корзину. В твоем этюде все, что идет раньше 9 хода только вредит замыслу, и сделано топором.
Так как уже составлены похожие этюды с ходом короля в угол и нормальными вступлениями, то я бы не стал возиться с такой схемой. Припоминаю, что Жуков хвалил один твой этюд в своей недавней статье в ЗиЭ за выдающийся ход королем в угол. Выпущу-ка я его из блокады на два дня раньше срока, может он захочет помозговать над позицией и завоевать твое уважение.
Может, тебе посмотреть на позицию под другим ракурсом? Помню, у нас с Гургенидзе был этюд 1990-го, кажись, года (1-й приз «64»), где мы сначала добились хода Kg7-h8!, а потом поняли, что это не самоцель — поставили сразу короля в угол — и в итоге получился отличный этюд на красивый взаимный цугцванг. Странно, что я его в базе Хейдена не нашел…
Есть он в базе. Там в финале черные могут коня сохранить (Фс8+ и Фс5) и еще долго сопротивляться в непонятном окончании ФК против ФЛ. Слишком мутный этюд, чтобы быть отличным.
Наконец-то, я понял, почему ты себя назвал «час» )) — в правильный час родился, а я опоздал немного.
Я тут ни при чем. Когда пишешь комментарий, то в поле для имени у тебя вписано — час.
Добавил в меню страницу с короткометражными фильмами, куда буду закидывать интересные видео из youtube. Вурман и Шестизарядник уже добавлены.
Magyar Sakkvilag-2016