Ян Тимман-65

В свой 66-ой день рождения Ян Тимман подвел итоги своего ЮК в двух разделах:

1. Этюды мастеров и гроссмейстеров (PGN)
Поступил 31 этюд от 18 авторов из 12 стран. Судьи: Yochanan Afek, Hans Bohm.

2. Тематический раздел: «Мат слоном или борьба против мата слоном» (PGN)
Поступило 77 этюдов от 48 композиторов из 23 стран. Судьи: Jan Timman, Hans Bohm.

Большой тематический конкурс был присужден в оригинальный способ – из 77 поступивших этюдов публикации удостоились только 8 лучших. А это означает, что недовольных будет много, и они уже начали ставить дислайки под этой статьей. Успокойтесь, лузеры! Свое недовольство поступком судей выражайте комментариями! Мне, наоборот, очень нравится строгое судейство, даже столь дикое и неожиданное (никто никого не предупреждал), потому что градус удовольствия от красоты лучших произведений не разбавлен хорошими, но мало впечатляющими этюдами. Если бы так судили чаще, то композиторы стали бы более требовательными к своему творчеству и радовались бы даже похвальным отличиям, сильно обесценившимся в нынешнее время из-за слишком добреньких судей.

Когда-то я хотел добавить на сайт шахматный движок, чтобы происходящее на диаграмме было понятнее читателю. Разбирая этюды этого конкурса, убедился, что движок не нужен. Он только отвлекает и отупляет, а без него пришлось внимательно следить за фигурами, думать и догадываться об угрозах сторон. В результате, знакомство с итогами конкурса превратилось в пару часов огромного наслаждения мастерством и выдумкой композиторов. Даже связанные узами заданной темы мои коллеги создали увлекательные полотна, которые хочется разыгрывать снова и снова.

Подозрение. Ошибочное?

Afek-Timman

Единственной ложкой дегтя стало вранье организаторов. Они написали, что тематический конкурс судят Тимман и Бом. Но комментарии явно писал не Тимман. Здесь Афеком воняет в каждой фразе (огромное значение вступительного хода, желание что-то выбросить или поменять во вступлении, недооценка оригинальности в пользу старого, но экономного). Думаю, дело было так. Судьи собрались и определили восьмерку лучших этюдов, а потом поручили Афеку письменную часть и расстановку этюдов по местам. Мол, пусть будет еще один сюрприз Яну ко дню рождения! Я хорошо знаю вкусы Тиммана и вкусы Афека, чтобы заметить подставу. Ну, а Йоханый, конечно, не мог не ужалить – воюем мы. Поэтому имеем вот такую картину: Базлов – второй, самый слабый этюд в восьмерке – шестой, Дидух – последний. Но позитива в итогах, конечно, намного больше. Первый приз – шедевр.

[свернуть]

2
2

23 ответа(ов) “Ян Тимман-65”

  1. karya:
    Наконец-то!  Долго, очень долго ждал появления такого этюдища (1-й приз,  «Тимман-65»,  Gurgenidze,  M. Minski,  Nielsen )!  Супершедевр!!!

    Когда я критиковал этюды Жукова и Тарасюка  за их низкое  качество,  они выплеснули на меня бочку дерьма.  Но теперь вы сами, уважаемые,  можете убедиться,  насколько  ваши опусы далеки от этого «бриллианта  в  квадрате»!

    Отдельно  Тарасюку:  Владислав, вот Вам  бальзам на рану! Воспользуйтесь им  (пусть он  будет ориентиром  при  составлении очередных опусов)!  И мой  совет:  не  составляйте так  много этюдов — чем их больше,  тем ниже их качество.  Блеск  в  созданных  Вами  этюдов появится лишь тогда,  когда за один год  Вы составите 3-4 этюда.

    Валерий Власенко.

    0
    0
    • Перваков:
      Валера о каком супершедевре ты говоришь? Черных просто берут за горло и начинают душить, а Rh5 из разряда вынужденных ходов. И как твой принцип экономии? 
      0
      0
      • Petr Kiryakov:
        А мне неясно, почему ничья после 8.Rf8 Nd5= . По 7-фигурной базе? Крепость с конем на f6? Вообще-то f4 — проходная пешка, борьба не закончена )
        0
        0
      • Arpad Rusz:
        Sorry, but I really wonder what is so valuable in this study to call it a masterpiece? A rook sacrifice followed by a bishop checkmate was already shown even in the middle of the board. This study lacks the surprise element, Bf7# is hanging in the air almost from the start. It is more effective if the black king arrives at h5 at the last moment. 
         
        0
        0
      • didok:

        Красиво душат. И дело не в одном ходе, а в одном деле. Этюд воспринимается не частями, а сюжетом. 

        0
        0
        • Перваков:
          Таких матовых этюдов сотни, и все они — шедевры? Ой бы.
          0
          0
          • didok:

            Если бы здесь мат был главным, то я бы первым бросил камень в этюд. Так что не трынди мне про матовые этюды!

            0
            0
        • Перваков:
          Добрался, наконец, до интернета и продолжу трындеть по поводу «шедевра».

          Какой сюжет, Сергей!? Сюжет — просто сплошной мат))

          В этюде нет ни одного неожиданного или тонкого хода — все они естественны до безобразия. Белые фигуры улучшают свои позиции, двигаются в сторону бедняги черного короля с 1-2-ходовыми матовыми угрозами. Черные просто отбиваются, никакой выдумки не проявляют и в конце концов наказаны за это ничем не примечательным матом.

          Чем опровергнешь мои доводы? Только не надо Остапа Бендера включать: кто скажет, что это не шедевр, пусть…))

          В качестве примера, как можно и при простом удушении создать настоящий сюжет, пришлю тебе лично только что составленный этюд для ознакомления)

          0
          0
        • didok:

          Убедил. Твой сюжет с удушением лучше. Теперь я знаю, где ты пропадал последние дни. Отмечал составление шедевра до потери сознания)) 

          Первый приз в Тимман ЮК — единственный из последних этюдов Давида Гургенидзе, который мне понравился. 

          0
          0
          • Перваков:
            Мне тоже. Может, Давид научит все-таки молодежь чему-нибудь))
            0
            0
          • Steffen Nielsen:
            Now we are curious 🙂 We want to see the perfect «Turn of the Screw».

             

             

            0
            0
          • Перваков:
            Steffen, you’ll see this study in the next year in one of the tourneys))
            1
            0
          • didok:

            Думаю, что от Давида в этом этюде только жертва ладьи в финале. Остальное сделала «молодежь» (которая чуть старше меня). 

            0
            0
  2. didok:

    И при чем здесь Тарасюк и Жуков? Мински клепает еще больше этюдов, но это не помешало ему составить шедевр. И где в ваших рассуждениях логическая связь? Валерий, вы затаили обиду на своих критиков, и маскируете ее своими советами. Думаете они станут вас слушать?

    0
    0
  3. karya:
    Не думаю.   Но это мой стиль  (не спорю — скверный).
    0
    0
  4. didok:

    Подсунули мне свинью судью …

    0
    0
  5. Martin Minski:

    Dear reader of the blog by Sergiy Didukh,

    Yochanan was a participant in section 2 and he judged and wrote only the award of section 1. He had nothing to do with the judging of the other section. He refused to be a judge there when he was asked. And none of judges except Harold knew the names.

    All this has been confirmed by my friend Yochanan and I believe him!

    Martin

    0
    0
  6. didok:

    Ok. Maybe I am wrong. But it’s hard to believe that the comments are made by Timman. He makes awful introductions and suddenly starts speaking about economy …

    1
    0
  7. Martin Minski:
    We should wait for the prize report in the next issue of EG. 
    There the comments may be more detailed.
    
    I enjoy Sergiy's study. 9.Rb7!! is incredible! 
    There are two model mates by two underpromoted pieces.
    Great! In this study, the reader doesn't need 
    page-by-page explanations to understand the beauty.
    
    
    Many composers will be disappointed. 
    The taste of the judges is sometimes very different. 
    The not awarded studies will get a second chance. 
    I have experienced it many times, 
    failed at the first tournament and a prize (even a first prize!) 
    at the second attempt.
    
    
     
    0
    0
  8. didok:

    Yes, almost everything is on the plate in my study — 2 model mates by underpromoted pieces in the very center.

    But all this combination can also be perceived as a struggle of short logical plans. Black’s logical plan (shifting of Q from b7 to b6) outplays White’s plan (underpromotion to N, not to Q) and White disarms Black’s plan by his new plan (underpromotion to B, not to N or Q).

    See, logic is everywhere in chess. And its structure is not that difficult as it sounds.

    2
    0
  9. Petr Kiryakov:
    В конкурсе «титулованных» недоумение вызывает 4-е место с упакованным белым королем и превращенным слоном е8 в начальной позиции.  

    Так же осмелюсь покритиковать первый этюд Ильескаса, такие «китайские стенки» были хорошо изучены еще сто лет назад. Белый король отважно борется против ладьи и слона «не того цвета» )                                                                     Что понравилось? 2й приз Ярмонова, занятная возня с проведением пешки в ферзи.

    0
    0
  10. Yarrog:
    Ребята, но в первой секции практики. Это не то, что вы все здесь,  большие спецы этюда, собрались!
    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *