Польский конкурс 2017

Ян Русинек подвел итоги Польского конкурса 2017 (PDF). В своем присуждении он рассказал, что раньше композитор, наткнувшись на трудные варианты, отказывался от работы над этюдом.  А теперь почти всегда можно добиться корректности, если сильно попросить компьютер. Ян считает, что трудные этюды имеют право на существование, при условии, что они содержат интересную идею. Но долго жить в памяти любителей этюдного творчества им не суждено.

Судья ничего не написал о мастерстве составителя. Жаль, потому что не компьютер и базы позорят этюд, а кривые руки композитора. Чем меньше у него мастерства, тем больше его этюд напоминает подвиг.

Призами отмечены пять этюдов.

1 приз. Красивый запоминающийся этюд с двумя с правильными матами. Черные затыкают белым королем пробоину на а5, а он, голый, идет на ферзя и подготавливает шах слоном.

2 приз. Второй приз заслуженно достался этюду двух любителей все зрелищно связывать и развязывать. Если бы существовал шахматный цирк, то этот дуэт авторов работал бы в нем фокусниками. В этом номере они впихнули в ящик коня, пронзили ящик шпагой, и зрители услышали мат.

3 приз. Этюд-фисташка – расколоть трудно (неприятный материал, мат в 102 хода!), а внутри пусто.

4 приз. Кони едят слона и ладью, и патуют Лукавого. Попытка добавить логику в ход короля не увенчалась успехом. Король не ступает на мину под носом, а всем видом показывает, что он идет в угол только ради пата. Ух, лукавый! Даже судья с автором поверили в его байку.

5 приз. Этот этюд трудный, зато не пустой. Скорее, странный. Короли танцуют шаманский танец на полях соответствия в острой позиции, где ферзь-ведьма летает на метле в окружении белых птичек, а черный конь норовит прыгнуть на край доски прямо на копье пешки, лишь бы подальше от гнетущей атмосферы. Надо было давать третий приз.

4
0

Один ответ

  1. Перваков:
    Ребята из 1-го приза впали в детство вместе с арбитром. И хозяин блога — тоже!

    ОП

    1
    3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *