Анатолий Зинчук-80

Papa-netКонкурс Анатолия Зинчука получился представительным: 40 авторов из 13 стран прислали 45 этюдов. Вероятно, в эту статистику включены также этюды Олега Первакова, не попавшие в присуждение. Не будем наивно полагать, что их качество не удовлетворило щедрого судью, отметившего больше половины поступивших этюдов. Все дело в том, что троекратный чемпион мира входит в число тех, кто двадцать лет назад помешал Анатолию Зинчуку стать чемпионом Украины (см. статью С.Н.Ткаченко). Судье или дали понять, кто в конкурсе персона нон грата, или же это его личная инициатива. Владимир Самило любит восстанавливать «историческую справедливость», защищать обиженных и поощрять своих друзей.

Сцены судейства и награждения из аргентинского фильма «Почетный гражданин» (2016) показывают, до какого уровня может скатиться творчество, когда появляется желание угодить нужным людям.

Большое количество отмеченных этюдов не удивило. Странных решений тоже достаточно, но, к счастью, не так много, как можно было ожидать от столь упрямого в своих заблуждениях композитора. Его невозможно переубедить в чем-либо. Даже мой фирменный метод обучения с помощью болезненных уколов здесь бессилен – в ответ следовали плевки, отрыжки и подпись: «С уважением, Samilo».

1-2 приз (Безгодков, Тарасюк). Главная идея здесь взаимный цугцванг с доминацией над черным ферзем в возникающих вариантах. «Вертикальные стойки» ферзя со слоном и маты создают приятный бэк-вокал. Красивый этюд. По-моему, лучший в конкурсе.

1-2 приз (Рус). Поправлю судью: рокировка слона и коня реализована при 6 фигурах. Ладьи доставлены только ради «пролога-увертюры». Переставить местами коня и слона не так сложно, как переставить коней. Коню нужно 6 ходов, чтобы добраться в противоположный по диагонали угол, а слону – всего один. Идея меня не впечатлила. А кроме нее в этюде больше ничего нет.

3 приз. Самый именитый этюд конкурса. Аббревиатура MiND (ум, мозг, опасаться), составленная из имен авторов (Minski, Nielsen, Didukh) намекает, что этюд умный, над ним надо поразмыслить, чтобы не попасть в ловушку. А названия стран (Germany, Ukraine, Denmark) указывают на его качество – it is GUD!

4 приз. Слабый этюд. Игроков много, техники мало, а план на игру такой же, как у нынешнего киевского «Динамо» — бей, беги! Пара футболистов носятся по полю, остальные стоят и смотрят.

Спецприз (Зинар). В пешечном этюде ценятся даже крохи оригинальности. М.Зинар умеет их находить в уже изрядно поднадоевших знакомых схемах. Уточню, что если использовать задачные термины логической школы, то здесь не предварительный и главный планы, а корректирующий и генеральный. Это этюд с выбором плана, а не подготовкой.

Спецприз. (Пасталака). Нет большой оригинальности в добавлении отравленной пешки в известные схемы. А такая добавка в позицию Троицкого не кажется мне удачным решением – в финале логического этюда все должно быть ясно. В этюде нашлись дыры.

Спецприз (Доре). Неинтересный ладейный этюд. Ходы как ходы – туды-сюды.

Спецприз (Гонзалез). Белый король, все-таки, пробивает лбом стену.

Недооценены этюды А.Ставриецкого и Ю.Базлова.

3
2

17 replies on “Анатолий Зинчук-80”

  1. Steffen Nielsen:
    «Gud», as we all know, is the Danish word for «God». But ok, I guess our study was not that good.

     

    2
    0
  2. Martin Minski:

    I think Yuri Bazlov’s miniature is perfect. Is it really anticipated?

    0
    0
  3. didok:

    Вопрос риторический?

    Всем неисправимым любителям матов следует сравнивать этюд Базлова не с этюдом Неидзе, а с похвальным отзывом Матоуша. В нем тоже идеальный мат тремя конями с двумя активными блокированиями.

    0
    0
  4. Martin Minski:

    The finish in Neidze’s study is no model mate.

    I will look later at the study of Matous.

    Could you give me the king positions?

    0
    0
  5. didok:

    It is at the end of the article.

    0
    0
  6. Martin Minski:

    Thanks

    I like also Matous’s study, but this is another scheme.

    I think Bazlov’s is a masterpiece and deserves a prize.

    0
    0
  7. Martin Minski:

    I’m a big fan of Stavrietskiy’s style.

    Again an excellent example of a logical study with two variations.

     

    1
    0
  8. didok:

    Важно!

    Подумал, что, наверное, имеет смысл принять меры против моих статей, набравших больше дислайков, чем лайков в течении недели после публикации. Они будут доступны только зарегистрированным пользователям, чтобы не травмировать случайных читателей, не понимающих моих претензий и саркастического юмора. Так будет всем спокойнее.

    2
    0
    • Владислав Тарасюк:

      А если дислайков ко всем твоим статьям окажется больше,  чем лайков то, что ты их все удалишь со свободного доступа?! 

      0
      0
      • didok:

        Это касается только новых статей. Первая неделя решает их судьбу — интрига, все-таки!

        1
        0
  9. Владислав Тарасюк:

    Сергей,  я всё-таки думаю, что за этюды Первакова,  если бы ему это было важно,  всё-таки нужно говорить самому автору и без посредников. При необходимости, судья мог бы ему публично ответить…  А так получается, Олег, заранее принял удобную позу (не лучшее решение уйти в кусты), а ты Сергей — упрямый и хитрый хохол собираешь бонусы для возвращения Первакова на свой блог. Хорошее дело, но может лучше всё-таки,  меньше срать друг на друга?! А  просто научиться умению дозировать свои нечистоты в своих методах обучения… 

    Сергей, мне также не совсем понятно — почему недооценен этюд Базлова!? Нужно было дать ему призовое отличие? Ведь этот же мат с превращением пешки в коня и блокированиями показан у Неидзе. Обоснуй свою мысль.

    И ещё. На сайте UAPA появился твой второй этюд в конкурсе. С соотношением С+К+п = К. Точно с такими фигурами был и мой этюд на МК Малышко-105. Почему ты его не отметил,  в чём его недостатки?!

    1
    0
    • didok:

      1. Это мне важно. Судить надо этюды, а не авторов. Весь посыл статьи в этом, а не в том, чтобы угодить Первакову. Не я здесь посредник, а ты … 

      2. У Базлова идеальный мат с двумя активными блокированиями и без единого взятия! А вот так выглядит финал в вымышленном предшественнике.

      Неправильный мат с одним блокированием (ферзь на е5 убил стоячего слона).

      3. Постоянно писал, что судить 6-фигурки надо строже. В твоем этюде я не увидел ничего сверхъестественного.

      0
      0
  10. Владислав Тарасюк:

    1. Мне тоже это важно.  Посредник, именно, ты — это твоя инициатива защищать чужие этюды, о которых никто не знает (они не были опубликованы). Если сам автор этих работ молчит, то зачем устраивать этот цирк с разными догадками «про может быть»… А сам Перваков может эти этюды послать ещё на любой конкурс —  я не вижу здесь проблем! Вопрос лишь в том, что Олег их не пошлёт на твои турниры, и это уже твоя проблема, которую ты можешь решить, научившись делать выводы, после своих ошибок…

    Схема с матом превращённого коня Неидзе повторена в этюде Базлова. Сам Юрий Васильевич в этом признался…  Хотя,  конечно, всё сделано элегантно и в классическом стиле! Кстати, Базлов высоко оценил мой похв.отзыв из МК Дворецкого, а ты вот с Олегом его обосрали… А я ведь тоже повторив схему, всё сделал элегантно и красиво! Шутка ли, та известная идея в финале показана всего лишь при 7-ми фигурах!.. А ты скупердяй слепой, открывай иногда глаза…

    3. Критерий сверхЪестественности не должен быть строго отнесён ко всем этюдам, в т.ч. и к 6-ти фигуркам.  И ты на вопрос не ответил. А вот сверхЪестественности в твоёй работе (и это не твой уровень) я не заметил — решил судью проверить?

    4
    0
  11. karya:

    Мне кажется, что  судья  В. Самило  просто  испугался  невероятной экспрессии  решения миниатюры  Ю. Базлова,  поставив её рядом с похвальными. то бишь с «корзинными».   Такие этюды появляются один раз в течение двух столетий, а может быть, и реже.

    0
    0
  12. didok:

    Юрий Васильевич Базлов, примите мои искренние извинения за судейство моего инакомыслящего земляка и претензии его окружения к оригинальности вашего этюда.

    0
    0
    • karya:

      Володя!  А чего  ты  молчишь?  Скажи  что-нибудь в оправдание или покайся. В общем,  выкарабкивайся. Не ты один попадаешь в неловкую ситуацию (все  мы грешны перед… Впрочем,  я — неисправимый атеист).

      1
      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *