WCCI 2013-15

Аберман Виктор (США) 1953 г.р. Этюды  

Любит возиться с малофигурными позициями, проверяя их по базе Налимова. Найденные тонкости преподносит как содержательную игру в экономичной форме. Хотя все это часто больше похоже на свалку вариантов, чем на выразительный замысел.

Абраменко Сергей (Россия) 1968 г.р. Этюды  

Занимается задачами, а этюды составляет, когда надо для команды. По духу – боец. И этюды получаются у него боевые – тонкостей мало, а действия слишком много. Все как у футболиста, который никак не может научиться обрабатывать мяч без лишних касаний.

Алиев Ильхам (Азербайджан) 1967 г.р. Этюды 

В его этюдах, особенно пешечных и малофигурных, решение не утомляет, но и впечатляет мало, так как используются знакомые схемы, типичные финты и приемы. В этюдах побольше появляются несложные вступительные жертвы.

Арестов Павел (Россия) 1966 г.р. Этюды 

Верен одному направлению – шестифигурным цугцвангам. Для создания ложного следа часто добавляет слишком много фигур, но бывают и поразительные находки, такие как этюд года 2013. Публикует много этюдов с похожим содержанием.

Афек Йоханан (Израиль) 1952 г.р. Этюды 

Большой мастер малой формы. Умеет экономично и ярко реализовать простые идеи (жертвы, слабые превращения и т.д). Глубоких этюдов у него мало. В последнее время часто надстраивает примитивные жертвенные вступления, за что попадает под мою критику.

Базлов Юрий (Россия) 1947 г.р. Этюды 

Обладает высокой техникой составления. Она позволяет ему составлять высококлассные яркие этюды с классическими идеями (мат, пат, позиционная ничья). В общем, Классик. Модой на логические замыслы он не болеет.

Беккер Ричард (США) 1959 г.р. Этюды  

Увлекается борьбой ферзя против ферзя с легкой фигурой. Другая любовь – взаимный цугцванг из таблиц Налимова. В своих этюдах он старается показать игру без разменов, поэтому решения часто перегружены трудными вариантами. В них не хватает зрелищности.

Бородавкин Сергей (Украина) 1969 г.р. Этюды  

Предпочитает легкие игровые идеи. Но без насыщенных борьбой вариантов, они мало впечатляют.

Вильнев Ален (Франция) 1945 г.р. Этюды  

С его творчеством я не знаком. Судя по этюдам из посылки, автор увлекается теоретическими исследованиями.

Гарсиа Марио (Аргентина) 1948 г.р. Этюды  

Хорошо умеет проверить этюды на корректность. И, возможно, обнаруженные опровержения служат ему источником для составления своих этюдов, потому что они сильно похожи на малоинтересные левые варианты из анализа. Техника и художественный вкус развиты слабо.

Гаспарян Алексей (Армения) Этюды 

Ищет оригинальные комбинации, часто с матом или патом в финале. Игра в его этюдах проходит весело, хотя схемы и вступительная игра не всегда совершенны.

Глинка Михал (Словакия) 1953 г.р. Этюды 

Опубликовал десятки этюдов с патами со связками фигур. В них редко встречаются занятные тонкости, так как идея требует много материала, и управлять им приходится с помощью сильных угроз. Лепить такие этюды вместе с компьютером – как орешки молотком долбить.

Гонзалес Луис Мигель (Испания) Этюды 

В своих этюдах делает ставку на игру. Хотя не всегда интересно наблюдать, как белые «катают позицию», особенно когда реализация позиционных выгод происходит без эффектных ходов. Они у Гонзалеса редки, но бывают.

Жуков Александр (Россия) 1963 г.р. Этюды 

Сторонник яркого комбинационного этюда. Даже в масштабных сражениях позиции выглядят вполне презентабельно, поэтому красивые ходы в них не теряют способности впечатлять зрителя.

Зинар Михаил (Украина) 1951 г.р. Этюды 

Пешечный король. Фигуры в свои этюды добавляет, только когда идет на рекорды по количеству слабых превращений. Несмотря на верность пешкам, он создал ряд запоминающихся этюдов, и популярных, и масштабных.

Калашников Валерий (Россия) 1961 г.р. Этюды 

Движения в его этюдах много, а насыщенности вариантов идейными ходами не хватает. Тем, кто любит смотреть малобюджетные динамичные фильмы с незамысловатым сюжетом, этюды Калашникова должны понравиться.

Кейт Даниэль (Франция) 1953 г.р. Этюды 

Любит красивые ходы, но они у него часто обрастают трудными вариантами. Это либо проблема техники составления, либо странности вкуса. Яркая капля красоты быстро растворяется в луже аналитики.

Круг Петер (Австрия) 1966 г.р. Этюды 

Стремится добавить в этюд много комбинационных ударов, отчего начальные позиции превращаются в головокружительный пейзаж, и жертвы теряют блеск. Хотя у Круга есть потенциал и впечатляющие этюды.

Мильянич Мирко (Сербия) 1946 г.р. Этюды 

Бьет редко, но метко! Доводит до глянца все свои этюды, что вместе с хорошим чувством меры принесло ему заслуженный успех в последних конкурсах. В 70 лет ему удалось выйти на пик формы и стать одним из главных фаворитов чемпионата!

Мински Мартин (Германия) 1969 г.р. Этюды 

Строит свои этюды вокруг интересного хода или маневра, подбирая к нему еще несколько тактических ударов, и старается не засорить доску толпой фигур. Иногда добавляет логику в содержание, но она не очень глубокая и парадоксальная. Увлекается задачными темами.

Михайлоски Златко (Македония) Этюды 

В его этюдах чувствуется рука проблемиста. Вступления просто надстроены с помощью добавленных фигур и без связи с той небольшой идеей, ради которой составлялся этюд.

Нильсен Стеффен (Дания) 1975 г.р. Этюды  

Уже успел зарекомендовать себя сильным составителем. Его комбинационные этюды захватывают от начала и до конца. По накалу они напоминают творчество Гюнтера Амана. В малофигурных эндшпилях Нильсен также удивил несколькими увлекательными находками.

Палье Ален (Франция) 1962 г.р. Этюды  

Любит, когда в этюдах белые выгрызают зубами победу или ничью. Но увлеченно следить за этим процессом мешают плохо мотивированные ходы. Часто приходится верить автору на слово, чтобы не заснуть в дебрях второстепенных вариантов.

Перваков Олег (Россия) 1960 г.р. Этюды 

Уже дважды становился чемпионом мира. Берется за любые идеи, и умеет их выразить масштабно. В каждом этюде стремится сделать игру зрелищной, с ложными следами и красивым финалом. В многофигурных замыслах всегда находит способ загрузить работой все фигуры.

Рус Арпад (Румыния) 1974 г.р. Этюды 

Не стесняется добавлять фигуры и пешки ради необычного замысла. Есть склонность к позициям, где движения короля и большинства фигур скованы, с последующим удушением черных тактическими ударами или маневрами.

Салаи Ладислав (Словакия) 1961 г.р. Этюды 

Не терпит неясных для оценки вариантов и сумасшедших позиций. Этюд составляется для людей, и они должны понимать, что в нем происходит без помощи компьютера. Ему удается выражать тонкие и глубокие замыслы в приятных глазу позициях и без аналитических завихрений.

Скрипник Анатолий (Россия) 1958 г.р. Этюды 

В своих этюдах часто использует позиции шестифигурных цугцвангов. Но сам цугцванг обычно становится рядовой идеей, так как Скрипник не приделывает к нему тонкий длинный ложный след, а идет простым путем – добавляет связки, возвраты, жертвы и прочие игрушки.

Самило Владимир (Украина) 1946 г.р. Этюды 

Упорно пытается осовременить известные схемы и старинные этюды. Синтез часто выглядит неуклюже, так как техника у Самило хромает, и его вклада иногда маловато, чтобы назвать новый этюд оригинальным.

Тарасюк Владислав (Украина) 1968 г.р. Этюды 

Подсел на малофигурные цугцванги и порадовал рядом удивительных позиций. Ценит элегантную игру без разменов, крепости, маневры, эхо. Реализует простые замыслы художественно. В масштабных логических схемах случаются сбои.

Хейден Харольд (Нидерланды) 1960 г.р. Этюды 

Создатель базы этюдов и главный редактор единственного этюдного журнала в мире «EG» не силен в составлении. У него есть удачные этюды, но большинство из них не впечатляют ни содержанием, ни мастерством отделки.

Хлебец Дарко (Сербия) 1984 г.р. Этюды 

Этюдный хулиган. Страшные начальные позиции его этюдов отбивают всякую охоту смотреть их решения. Иногда проскакивают интересные жертвы, но это слишком слабое утешение за кровопролитные перестрелки.

Хорнекер Зигфрид (Германия) 1986 г.р. Этюды 

У самого младшего участника чемпионата уже многолетний опыт составления. Любит рекордные замыслы, ищет интересное содержание в позициях с малым количеством фигур. Хотя раньше отталкивался от идеи, но тогда в его этюдах появлялось много статистов.

Эйлазян Эдуард (Украина) 1956 г.р. Этюды 

Автор чересчур теоретических статей. В погоне за переменой ходов готов добавить в этюд массу запутанных вариантов. Многие интересные схемы были испорчены желанием сделать сложный этюд с переменами. Когда не умничает, получаются гармоничные этюды.

Эстмоэ Гейр Суне Таллаксен (Норвегия) 1985 г.р. Этюды

Самый сильный практик (2458) из всех участников чемпионата. Он пока ищет свой стиль в этюдах. Разнообразие интересующих его идей радует, как и достойная их реализация.

Ясик Анджей (Польша) 1969 г.р. Этюды 

Любит составлять этюды на мат с активными блокированиями и необычными красивыми ходами, чаще всего, жертвой. Похвально, что он не стремится устроить резню на доске, а мотивирует игру ясными угрозами, жертвуя фигуры в обычных позициях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Важно! Для продолжения, Вам необходимо ответить на следующий вопрос (защита от спама)

Сколько будет