ГГ ПокерОК зеркало на сегодня

ЦАГИ продолжает работать над транспортным самолетом для замены Ан-124 «Руслан»

ЦАГИ продолжает работать над транспортным самолетом для замены Ан-124 "Руслан"

:: ЦАГИ

Теги: Новости, Промышленность, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ)

ATO.ru — Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого российского транспортного самолета "Слон".

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего фрейтера Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка 180 т (для сравнения: у Ан-124 — 120 т). "Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР "Технологии-транспорт — 2".

Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полета, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.

По результатам испытаний ученые института модифицировали компоновку "Слона". Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35, и несколько вариантов законцовок крыла.

До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами исследуют в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Ученые изучат ее основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчетную эффективность модификаций.

"Самолет "Слон" оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество", — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ "ЦАГИ" Александр Крутов. — ATO.ru

Источник: ato.ru

Next Post

Airbus прогнозирует 50%-ный рост флота грузовых самолетов

:: Airbus Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Грузоперевозки, Airbus ATO.ru — Согласно прогнозу Airbus, к 2041 году совокупный мировой парк грузовых самолетов превысит 3 тыс. единиц. В ближайшие 20 лет рынок электронной коммерции будет расти быстрее рынка сборных грузов общего назначения. Европейский производитель авиатехники предполагает, что 2,44 тыс. грузовых самолетов будут поставлены […]