Туристы пожаловались в Роспотребнадзор на нарушение своих прав

Туристы пожаловались в Роспотребнадзор на нарушение своих прав

На сайте Роспотребнадзора опубликовали итоги  работы телефонной горячей линии по вопросама туризма и инфекционным угрозам за рубежом. Звонки граждан принимали с 20 июня по 1 июля. Специалисты провели около 7 тысяч консультаций, а 30% обращений граждан касались нарушения их прав в туристической сфере.

Например, некоторые туристы жаловались на невозможность вернуть деньги за несостоявшиеся туры, отказы в возмещении расходов на медпомощь, ущемление их прав и навязывание дополнительных услуг.

В Роспотребнадзоре отметили, что по фактам всех обращений не было возбуждено ни одного административного дела. Также сообщения граждан не стали поводом для организации проверок. Однако в ведомстве подготовили 207 проектов претензий и 80 проектов исковых заявлений.

Стоит ли ожидать дальнейших проверок и какие последствия могут настигнуть турбизнес, «ТурДом» выяснил у эксперта. По словам генерального директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, во время коронавирусных ограничений с бизнеса была снята большая часть административного надзора, но с восстановлением деятельности и ростом туристического потока Роспотребнадзор может вновь возобновить контроль. «Роспотребнадзор эпизодически выявляет правонарушения, которые в первую очередь связаны с нарушением права потребителя на информацию, на неправомерное включение в договор ущемляющих пунктов, изменение условий договора – цены, сроков без согласия туриста, отказ возврата денежных средств и т. п. В период пандемии надзор снизился, был введен мораторий, и проверок практически не было, да и турпотока тоже. Сейчас ситуация вновь меняется: Роспотребнадзор оживился.  Уже есть случаи выборочных проверок». Георгий Мохов отметил, что нарушителям, чья вина будет доказана, может грозить штраф до 20 тысяч рублей по статье 14.8 КоАП РФ.

Также ситуацию для туристической отрасли могут усложнить поправки, внесенные в ФЗ от 28 мая 2022 г. № 145-ФЗ. Согласно этому закону, продавца услуг или товаров могут привлечь к ответственности за отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с его отказом предоставить персональные данные. Исключение составляют случаи, когда это необходимо на законных основаниях. Что касается поправок, то большая их часть относится именно к оформлению договоров, внесению в них изменений и навязыванию допуслуг, на что и жалуются туристы в Роспотребнадзор. 

«Я думаю, что ситуация может обостриться после 1 сентября, когда вступят в силу поправки к Закону о защите прав потребителей, значительно изменяющие требования к договорам. В первую очередь в части возможности замены услуг, отмены услуг, изменения цены и прочих параметров», – резюмировал эксперт. После вступления в силу правок продавец услуг не сможет в одностороннем порядке разорвать договор, изменить итоговую стоимость продукта, а также отказывать клиенту в покупке, если тот не приобретает дополнительные услуги. За нарушения будет грозить административный штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для должностных лиц и от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для юрлиц.

Автор: Анастасия Яновская Государство и турбизнес, Россия,

Источник: tourdom.ru

Next Post

Россия и Абхазия обсуждают возобновление авиасообщения

Глава Минэкономразвития Максим Решетников и министр экономики Абхазии Кристина Озган провели рабочую встречу в Москве. На ней, в частности, обсуждалось восстановление авиасообщения между странами. Об этом в четверг сообщает пресс-служба Минэкономики республики.